Художник-маятник

Нужно ли преодолевать творческий кризис или это "не твое" дело и надо искать дальше? А может есть третий вариант?...

Думаю, любому мало-мальски творческому человеку, приходилось хоть раз в жизни испытывать, так называемый, "творческий кризис". Чувство, что ты не можешь продолжать творить - уперся в стену, дошел до точки. Нет идей. Пусто. И, разумеется, каждый раз встают вопросы - а тем ли я занимаюсь, правильный ли сделал выбор направления деятельности? Ведь заниматься "своим" делом, к которому лежит душа, легко и приятно, а тут такое! Да, возможно Вы выбрали не тот путь... Возможно... А что если Вы "художник-маятник"?

Есть мастера, которые выбирают какое-то одно направление и работают в этой нише, достигая небывалых высот мастерства, есть те, что в поиске своего пути. А что делать тем, кто перепробовал уже все и понял, что заниматься чем-то одним невозможно?! К таким "мечущимся" художникам, или "художникам-маятникам", я отношу и себя. Мне довелось опробовать уже почти все существующие материалы и техники! Почему почти? Потому что в наше время традиционные занятия видоизменяются, смешиваются (и взбалтываются)), а новые придумываются с невероятной скоростью! Ведь сегодня каждый человек может поделиться своей идеей с миллионами, просто нажав кнопку.

Поэтому есть возможность выбрать себе занятие в зависимости от статуса, финансовых возможностей, жизненной ситуации и даже просто по настроению.
Начиная заниматься каким-либо творчеством, я, в первую очередь, удовлетворяю желание унять "зуд в руках", который заставляет тебя что-то создавать (неважно что, но что-то должно быть сделано), затем любопытство, ну и, конечно, желание испытать это замечательное чувство полета, парения в предвкушении любимого занятия, которое хочется испытывать снова и снова - вдохновение. А творческий кризис это именно отсутствие вдохновения.

Как-то я за собой заметила, что не могу вязать летом - только с наступлением холодов, а после рождения ребенка, перестройка жизненного уклада, потеря гармонии и душевного равновесия вылилась в желание шить тильд. В активные жизненные периоды хочется (или приходится) создавать быстро - ручное вязание заменяется машинным или шитьем, сухое валяние - мокрым, куклы более примитивные, а в спокойные и рутинные времена есть время на мозаику, витраж, кружевоплетение, кукол в исторических костюмах и т.д.

Проанализировав ситуацию, стало понятно, что найти какое-то одно занятие по жизни мне будет очень проблематично, а может и вовсе невозможно. Поэтому я развела руками и оставила поиск того идеального дела, которым буду заниматься всю жизнь, решив, что лучше для меня "все и сразу". Конечно, в этом есть свои минусы. Во-первых, нет возможности достигнуть высоких ступеней мастерства, виртуозности, так как охладеваешь к материалу или технике раньше, чем это может произойти, а вернуться к ним, возможно, получится только через несколько месяцев, или даже лет. Во-вторых, не выйдет построить бизнес - надоедает дело и все тут. А, в-третьих, нужно много места для хранения материалов... Различных... Всевозможных! Без должного структурирования это может свести с ума)).
Но плюсы перевешивают и это.

Кто-то назовет это слабохарактерностью или отсутствием трудолюбия/стержня внутри/упорства/... (нужное подчеркнуть)). А что если однообразие заставляет меня страдать! Занимаясь только одним делом я чувствую себя глубоко несчастным человеком! Отсутствие рамок дает возможность вообще не испытывать кризисов, делает меня свободной и, что самое главное, счастливой!
Так что, может, нет смысла зацикливаться на чем-то одном и постоянно переживать кризисы? Может просто нужно расслабиться и отправиться в другой "полет"?

Желаю всем творческих успехов, быстрого избавления от кризисов и возможности достигнуть тех высот, о которых мечтаете!))

 

Автор статьи - Виценовская Анастасия (специально для сайта Art-e studio. 2018 г.)

При цитировании и копировании текста, указание автора и ссылки на сайт обязательны (ст. 1229, 1274 ГК РФ).